Title:
Semantic approach to visualization of scientific documents using 3D web graphics
Начальная страница/First page:
Краткое описание:
В статье описывается семантический подход к визуализации 3D-киберпространства научных работ и их исследований с использованием веб-3D-графики. Наиболее цитируемые и значимые документы в этом киберпространстве отображаются сферами большого размера, а расстояние между документами – пропорционально их смысловому сходству. Предложена новая мера семантического подобия документов, которая определяется максимальной корреляцией между явной и неявной связностью документов. Предложен и внедрен новый индекс контекстного цитирования документов (SCCI), который определяется по максимуму корреляции с индексом научного цитирования (SCI). SCCI может более точно измерять научную значимость документов, находить важные документы и оценивать новые статьи с нулевым SCI. Значимые научные статьи подтверждают друг друга и образуют кластеры в киберпространстве. В результате исследования формируется набор таких кластеров. Предлагаемое киберпространство, реализованное в WebVR и с помощью интерактивной 3D-графики, можно рассматривать как динамичную среду обучения, которая удобна для обнаружения новых значимых статей, идей и тенденций.
Short description:
In this paper we describe a semantic approach to visualization of 3D cyberspace of scientific papers and their research front using web-based 3D graphic. The most cited and signifi cant documents in this cyberspace are represented by spheres of a large size, and the distance between documents is proportional to their semantic similarity. A new measure of semantic similarity of documents is proposed that is determined by the maximum correlation between explicit and implicit connectivity of the documents. A new science contextual citation index (SCCI) that is defined by a correlation maximum with a science citation index (SCI) is proposed and implemented. SCCI can more accurately measure scientific impact, find significant documents and evaluate new articles with zero SCI. The significant similar articles confi rm each other and form clusters in the cyberspace. The research front exists as a set of such clusters. The proposed cyberspace implemented by WebVR and interactive 3D graphics can be considered as a dynamic learning environment that is convenient for discovering new significant articles, ideas and trends.