Зренье чувственное и зренье духовное: проблема изобразительности в творчестве Н.В. Гоголя

Год/Year: 
2016
№: 
6
Серия/Series: 
Человек в современном мире / Human in the modern world
Выпуск/Issue: 
3
Начальная страница/First page: 
19
Название: 
Зренье чувственное и зренье духовное: проблема изобразительности в творчестве Н.В. Гоголя
Title: 
Sensual eyesight and spiritual vision: the problem of representativeness in the work of N.V. Gogol
Краткое описание: 
В статье исследуется феномен живописности гоголевского стиля, сопряженной с разнообразными проявлениями категории возвышенного: пафосом, стремлением к колоссальному и потрясающему. Отмечается, что гоголевская изобразительность не укладывается в традиции экфрасиса. Категория живописного в эстетике Гоголя расширяет собственные смыслы, вбирая в себя и одновременно преодолевая и гипотипозис, и колористику как приметы стиля. Живописное у Гоголя коренным образом изменяет свою направленность, апеллируя не к внешним, а к внутренним чувствам.
Short description: 
The article explores the phenomenon of picturesque of the Gogolian style, conjugated with various manifestations of the sublime, such as pathos, the desire for colossal and stunning. It is noted that Gogol’s representativeness does not fit into the tradition of ecphrasis. The category of Gogol’s picturesque aesthetics broadens his own meanings, absorbing and simultaneously overcoming both hypothyposis and colorism as signs of style. The picturesque of Gogol radically changes his direction, appealing not to external, but to inner feelings.
Ключевые слова: 
живописность, экфрасис, возвышенное, пафос, внутреннее зрение
Keywords: 
picturesqueness, ecphrasis, sublime, pathos, inner vision
Полная версия/Full version: