КОНЦЕПЦИИ ДЕТСТВА В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ (СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ)

Год/Year: 
2012
№: 
1
Начальная страница/First page: 
111
Авторы/Authors: 
Название: 
КОНЦЕПЦИИ ДЕТСТВА В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ (СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ)
Title: 
CHILDHOOD CONCEPTS IN THE HISTORY OF CULTURE (SOCIO-PHILOSOPHICAL AND PSYCHO-PEDAGOGICAL APPROACHES)
Краткое описание: 
В статье рассматриваются подходы к анализу детства, существующие в современных науке и культуре. В частности, особое внимание уделяется концепции детства Ф. Арьеса, психоистории детства Л. Демоза и типологии культур М. Мид. Данный выбор обусловлен специфическими периодизациями детства в истории и культуре, который ставит специфику развития мира детства в зависимость от эволюции мира взрослых и его культуры.
Short description: 
The paper examines approaches to the analysis of childhood that exist in modern science and culture. In particular, special attention is paid to the F. Ares childhood concept, the L. Demoz psychohistory childhood, and the M. Mead typology of cultures. This choice is made due to the specifi c periodization of childhood in history and culture, which makes the specifi cs of the childhood world development dependent on the evolution of the adult world and its culture.
Ключевые слова: 
детство, концепции детства, история детства, Ф. Арьес, Л. Демоз, М. Мид
Keywords: 
childhood, childhood concept, history of childhood, F. Ares, L. Demoz, M. Mead
Полная версия/Full version: