Студенты РосНОУ справились с экспериментом Рособрнадзора

Дата: 
26.01.2015

22 января 2015 года в Российском новом университете (РосНОУ) прошел эксперимент Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) по независимой оценке знаний студентов, сдававшим экзамены независимым экспертам — преподавателям, которые не проводили занятий в их группах.

В РосНОУ экзамен сдавали:

  •  группа 111 факультета экономики, управления и финансов (экзамен по истории);
  •  группа 211 юридического факультета (теория государства и права);
  •  группа 415 факультета информационных систем и компьютерных технологий (математический анализ).

Всего в апробации процедуры независимой оценки знаний студентов приняли участие 372 студента и 18 преподавателей из шести вузов — пяти государственных и одного негосударственного:

  • Российский новый университет;
  • Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева;
  • Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина;
  • Московский физико-технический институт (государственный университет);
  • Московский городской педагогический университет;
  • Чеченский государственный университет.

— Рособрнадзор, который отбирал участников по уровню подготовки и количеству студентов, изучающих соответствующие дисциплины, предложил нам принять участие в эксперименте, и мы согласились, — рассказал «Российской газете» проректор по учебной работе Российского нового университета (РосНОУ) Григорий Шабанов. — Нам понравилась эта инициатива, поскольку она направлена на решение одной из важнейших задач не только для отдельных вузов, но и всего российского высшего образования — обеспечение объективной оценки качества подготовки студентов. Объективность же может быть достигнута только с участием независимых экзаменаторов. И, хотя результат экзамена не будет учитываться при проведении мониторинга вузов, плюсов для нашего университета немало. И один из них — это повышение ответственности студентов, осознание ими своей роли в образовательном сообществе, что обязательно повлечет улучшение учебных показателей.

 

За ходом экзамена следили представители Рособрнадзора и Национального аккредитационного агентства в сфере образования (Росаккредагентство). Из каждой аудитории велась онлайн-трансляция в Ситуационно-информационный центр Рособрнадзора. Студенты отвечали письменно и устно, их письменные ответы будут отправлены в контролирующее ведомство для перепроверки и анализа.

— Я сдавала экзамен по дисциплине «Государство и право», — рассказала студентка юридического факультета Екатерина Гришняева. — Мне достался билет, который я неплохо знала. Ещё в школе меня интересовало право, и в университете было интересно его изучать. Получила оценку «хорошо», но не расстроилась, так как экзамен сам по себе является сложным испытаниям, а в такой волнительной и напряжённой обстановке отвечать гораздо труднее.

— Я учился в обычной общеобразовательной школе, но меня всегда тянуло к математическим наукам. РосНОУ выбрал, потому что хорошие рейтинги и отзывы студентов, — рассказал студент факультета информационных систем и компьютерных технологий Арген Насиев, сдавший экзамен первым и получивший от профессора МФТИ Дмитрия Сергеевича Лукина оценку «отлично». — Для студентов этот эксперимент не сильно отличался от обычного экзамена. Специально я не готовился к экзамену — просто вспомнил то, что знал. Сдавал не своему преподавателю, но меня это не испугало, мне показалось, что больше нервничали наши преподаватели.

— Я люблю историю, но готовиться было тяжело, — рассказала студентка факультета экономики, управления и финансов Алена Михайлюк (оценка — «отлично»). — Сказывалась большая ответственность, не хотелось подводить одногруппников, преподавателя и руководство университета.

Итоги эксперимента Рособрнадзор обещает подвести в феврале 2015 года, после чего будет принято решение о дальнейшем расширении эксперимента (по заявлению ведомства, в настоящее время «активно поступают заявки от других вузов, желающих провести подобную процедуру в летнюю сессию 2015 года»).