С.Н. Гончар

Методы, формы и принципы развития субъектной жизненной позиции как фактора социального самочувствия студентов

Title: 
Methods, forms and principles of actor’s life position development as a factor of students’ social feeling
Год/Year: 
2018
№: 
2
Начальная страница/First page: 
9
Краткое описание: 
Обосновывается актуальность проблемы развития субъектной жизненной позиции студентов. Осуществлен анализ методологической основы исследований субъекта в отечественной психологии. Раскрываются теоретические подходы к определению понятия «субъектная жизненная позиция». Опираясь на положения системного подхода, принципа детерминизма и субъектно-деятельностного анализа психических явлений автор указывает на связь социального самочувствия с субъектной жизненной позицией личности как ее интегративной характеристикой, отражающей ценностное активно-избирательное, инициативно-ответственное, преобразовательное отношение человека к самому себе, другим людям и миру в целом. Описана программа развития субъектной жизненной позиции как фактора социального самочувствия студентов.
Short description: 
The article proves the urgency of development of the subjective life position of students. The analysis of the methodological foundations of studies of the subject in Russian psychology. Revealed theoretical approaches to the definition of subjective attitudes. Relying on the provisions of the system approach, the principle of determinism and subject-activity analysis of mental phenomena, the authors point out the relationship of social well-being with the subjective att itude of the individual as integrative characteristics of personality, reflecting the value of the active-selective, proactive-responsible, transforming the attitude of man to himself, other people and the world in General. Describes the program of formation of positive social well-being through the development of the subjective life position of students.

Формирование субъектности студентов на начальном этапе профессиональной подготовки посредством программы адаптации

Title: 
The formation of studentsʼ objectivity at the initial stage of professional training through an adaptation program
Год/Year: 
2017
Начальная страница/First page: 
5
Краткое описание: 
В статье раскрываются особенности формирования субъектности студентов именно на начальном этапе вузовского обучения посредством программы адаптации, так как эффективность, успешность обучения, профессиональная карьера и личностное развитие будущих специалистов в значительной степени зависят от возможностей студента на начальном этапе обучения в вузе освоить новую образовательную среду.
Short description: 
The article releas some peculiarities of studentsʼ subjectivity formation at the initial stage of University education through adaptation program because the performance, success in training, professional career and personal development of future specialists largely depend on the capabilities of student himself at the initial stage of learning in the University to develop a new educational environment.
Subscribe to RSS - С.Н. Гончар