Л.В. Лабунец

Байесовская модель скоринга биржевых активов

Title: 
The Bayesian scoring model of exchange assets
Год/Year: 
2014
№: 
4
Начальная страница/First page: 
74
Краткое описание: 
В статье представлена методика скоринга биржевых активов на примере акций российских компаний. Методика основана на применении моделей и алгоритмов интеллектуального анализа данных в виде системы фундаментальных финансовых показателей деятельности компании. Рассмотрены процедуры лингвистического анализа распределений мультипликаторов, а также формирования и оценки параметров нечеткого байесовского классификатора инвестиционного качества акций. Приведены результаты скоринга акций российских компаний.
Short description: 
The technique of scoring exchange assets on the example of shares of Russian companies is presented. The technique is based on the use of models and algorithms of data mining in the form of a system of fundamental fi nancial multiples of the companies. The procedures linguistic analysis of the distributions multipliers, as well as formation and estimation of parameters of fuzzy Bayesian classifi er the Investment quality shares are considered. The results of the scoring of shares of Russian companies are presented

Экспертная модель скоринга биржевых активов

Title: 
An expert scoring model stocks
Год/Year: 
2014
№: 
4
Начальная страница/First page: 
64
Краткое описание: 
В статье представлена экспертная модель скоринга ценных бумаг на примере российских акций в виде системы фундаментальных показателей деятельности компаний. Рассмотрены процедуры оценки весов важности финансовых мультипликаторов на основе метода парных сравнений Саати. Для случая трех классов значимости факторов рассмотрен новый, геометрически интерпретируемый показатель согласованности элементов матрицы парных сравнений. Согласование мнений экспертов предложено выполнять на основе релаксационных алгоритмов решения системы линейных неравенств.
Short description: 
The expert scoring model securities is presented. As examples are the Russian shares in the form of the fundamental performance of companies. Procedures for the evaluation of the importance weights of the fi nancial multiplies based on Saaty’s paired comparison method are showed. In case of three classes of the factors importance, a new geometrically interpreted index of consistency is suggested for the elements of pairwise comparisons matrix. The experts opinions are invited to coordinate with the help of relaxation algorithms for solving a system of linear inequalities

Нечетко-множественная кластеризация поступлений в московский бюджет от рынка наружной рекламы

Title: 
Fuzzy clastering of the revenue in Moscow’s budget from the outdoor advertising
Год/Year: 
2014
№: 
4
Начальная страница/First page: 
55
Краткое описание: 
В статье на основе методов интеллектуального анализа данных продемонстрирована взаимосвязь вероятностных и нечетко- множественных подходов к анализу и моделированию поступлений в московский бюджет от объектов наружной рекламы (ОНР). Представлена методика лингвистического анализа распределения поступлений в бюджет в виде аппроксимации гистограммы, сглаженной сдвигом полигауссовой модели. Рассмотрены основные этапы нечеткого логического вывода и кластеризации ОНР по критерию поступлений с помощью байесовского классификатора и метода главных компонент.
Short description: 
On the basis of Data Mining methods demonstrated the interrelation of probabilistic and fuzzy-set approaches to the analysis and modeling of revenue in the Moscow’s budget from the market of outdoor advertising objects. The technique of linguistic analysis for distribution of the revenue in Moscow’s budget in the form of poly-Gaussian approximation of the average shift histogram is presented. The content of the main stages of fuzzy inference and clustering of outdoor advertising objects by the revenue criterion using Bayesian classifi er and principal components analysis are examined.

Анализ динамики поступлений в бюджет от московского рынка наружной рекламы

Title: 
The analysis of the dynamics of revenues from the Moscow market of outdoor advertising
Год/Year: 
2013
№: 
4
Начальная страница/First page: 
66
Краткое описание: 
В работе представлена методика анализа, моделирования и прогнозирования нестационарных временных рядов (НВР) поступлений в бюджет г. Москвы от объектов наружной рекламы. Показана возможность оценки основных статистик НВР по малому объему исходных данных. Проанализированы способы выбора параметров адаптивных прогнозных моделей НВР.
Short description: 
This paper presents a methodology for analysis, modeling and forecasting of nonstationary time series (NTS) revenues from Moscow of outdoor advertising. Shows the possibility of estimation for main statistics NTS in a small sample size. Analyzed the methods of selecting the parameters for adaptive predictive models of NTS.
Subscribe to RSS - Л.В. Лабунец