I.I. Burlakova

Бурлакова Ирина Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, методики и практики преподавания иностранных языков и перевода НОУ ВПО «Российский новый университет», тел.: 8-916-417- 32-16.

Обучение педагогическому общению в процессе профессиональной подготовки учителя иностранного языка

Title: 
Teaching communication in the process of professional preparation of a foreign language teacher
Год/Year: 
2015
№: 
1
Начальная страница/First page: 
65
Краткое описание: 
Современный учебный процесс на занятиях иностранным языком ориентирован на достижение коммуникативной цели обучения, которая предполагает обучение общению. Установление в учебном процессе педагогически правильных взаимоотношений, адекватный выбор содержания и средств управления речевым и неречевым поведением учащихся рассматриваются в статье как комплекс первостепенных задач в подготовке будущего педагога.
Short description: 
The modern educational process in foreign language lessons is aimed at achieving communicative goals of learning, which means learning to communicate. The establishment in the educational process pedagogically correct relationships, appropriate selection of content and controls speech and nonverbal behavior of students are considered in the article as a complex primary objectives in the training of future teachers.

Деятельность педагога в воспитательном пространстве современного вуза

Title: 
Activities of teachers in the educational space of the modern university
Год/Year: 
2011
№: 
1
Начальная страница/First page: 
194
Краткое описание: 
Настоящая статья посвящена созданию воспитательного пространства в вузе, которое рож- дается внутри педагогической действительности благодаря специально организуемой деятельности. Автор раскрывает основные составляющие воспитательного пространства. Она анализирует стратегическую линию развития воспитания, которая определяет приоритет субъект-субъектных отношений в системе «педагог – воспитанник». Гуманистическая педагогика обогащает современную теорию воспитания представления о том, что содержанием воспитательной деятельности педагога является изучение воспитанника, создание условий его самореализации, саморазвития и самовоспитания, организации активной и творческой жизнедеятельности.
Short description: 
This article is devoted to creating an educational space at the university, which is born within the pedagogical reality due to specially organized activities. The author reveals the main components of the educational space. She analyzes the strategic line of development of education, which determines the priority of the subjectsubject relations in the teacher – pupil system. Humanistic pedagogy enriches modern theory of education where the content of teacher’s education is the study of the pupil, creating conditions for its realization, selfdevelopment and self-education, organization of active and creative life.

Обеспечение качества подготовки учителя иностранного языка в условиях коммуникативного подхода

Title: 
Quality assurance in training foreign language teachers in context of communicative approach
Год/Year: 
2013
№: 
1
Начальная страница/First page: 
201
Краткое описание: 
Иностранный язык призван стать существенным, личностно формирующим фактором, который необходим для разностороннего развития учащихся. Согласно стандарту нового поколения, учебный процесс на уроке иностранного языка направлен на достижение коммуникативной цели обучения, которая предполагает обучение общению на иностранном языке. Коммуникативная цель ориентирована на достижение практического результата в овладении иностранным языком, а также на образование, воспитание и развитие личности ученика. А задача учителя иностранного языка – научить использовать иностранный язык как средство общения. Но решить эту задачу можно только в том случае, если педагог сам хорошо знаком с правилами общения, владеет умениями речевого и неречевого поведения.
Short description: 
The current educational paradigm in teaching a foreign language fi rst and foremost incorporates training of a specialist for intercultural communication. In social and pedagogical terms, training of a linguist for the intercultural communication is represented as the process of teaching methods of establishing contacts of value and achieving mutual understanding. An important category in the intercultural communication is the communicative competence. A new model of the educational process implies that appropriate conditions should be created in order to form key competences, i.e., the system of universal expertise and skills, and gain an experience in an independent activity and an individual responsibility of the trainees. In regard to the linguistics education, as the key competences may be recognized such an expertise and such an experience in the intercultural communication that are aimed at the formation of “the secondary language personality”.

Подготовка студентов-лингвистов к межкультурной коммуникации в аспекте новой образовательной парадигмы

Title: 
Preparation of linguistics students for intercultural communication in the aspect of new educational paradigm
Год/Year: 
2013
№: 
1
Начальная страница/First page: 
197
Краткое описание: 
Образовательная парадигма обучения иностранному языку в современных условиях включает в себя, прежде всего, подготовку специалиста к межкультурной коммуникации. В социально-психологическом смысле подготовка лингвиста к межкультурной коммуникации представляется как процесс обучения способам установления ценностного контакта и достижения взаимопонимания. Важной категорией в межкультурной коммуникации является коммуникативная компетенция. Новая модель образовательного процесса заключается в создании условий для формирования ключевых компетенций – системы универсальных знаний, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Говоря о лингвистическом образовании, ключевыми компетенциями можно считать такие знания и опыт межкультурной коммуникации, которые служат целям формирования «вторичной языковой личности».
Short description: 
The current educational paradigm in teaching a foreign language fi rst and foremost incorporates training of a specialist for intercultural communication. In social and pedagogical terms, training of a linguist for the intercultural communication is represented as the process of teaching methods of establishing contacts of value and achieving mutual understanding. An important category in the intercultural communication is the communicative competence. A new model of the educational process implies that appropriate conditions should be created in order to form key competences, i.e., the system of universal expertise and skills, and gain an experience in an independent activity and an individual responsibility of the trainees. In regard to the linguistics education, as the key competences may be recognized such an expertise and such an experience in the intercultural communication that are aimed at the formation of “the secondary language personality”.
Subscribe to RSS - I.I. Burlakova