S.A. Ganina

Ганина Светлана Александровна – кандидат педагогических наук, завкафедрой общих гуманитарных естественно-научных дисциплин Орехово-Зуевского филиала РосНОУ, e-mail: svetla3@yandex.ru.

Социальные условия генезиса семьи и детства

Title: 
Social and economic conditions of genesis of a phenomenon of the childhood
Год/Year: 
2010
№: 
1
Начальная страница/First page: 
121
Краткое описание: 
Статья представляет собой социально-исторический анализ феномена семьи и детства, в частности генезис феномена детства в истории человеческой цивилизации (на примере западноевропейской культуры) и связь конкретно-исторических и социально-экономических условий жизни людей с бытованием и пониманием феномена детства, следствием которых являются стили, методы и формы педагогического воздействия.
Short description: 
Article represents the sociohistorical analysis of a phenomenon of the childhood, in particular, genesis of a phenomenon of the childhood in history of a human civilisation (on an example of the West European culture) and communication of concrete historical and social and economic conditions of a life of people with an existing and understanding of a phenomenon of the childhood, which consequence styles, methods and forms of pedagogical infl uence are

Современные подходы к исследованию детства

Title: 
Current approaches to the study of childhood
Год/Year: 
2011
№: 
1
Начальная страница/First page: 
148
Краткое описание: 
Статья посвящена проблеме исследования детства в отечественной социогуманитарной традиции, в частности – обоснованию мира детства как автономной, самоценной реальности, обладающей своим своебразием в контексте взрослой культуры. Анализируются проблемы, которые поднимаются в исследованиях последних лет применительно к изучению феномена детства.
Short description: 
The work is devoted to the study of childhood in the national socio-humanist tradition, in particular, the justifi cation of the world of childhood as an autonomous, inherent value of reality has its originality in the context of adult culture. Analyzes the problems that are raised in the investigations of recent years in relation to the study of the phenomenon of childhood.

КОНЦЕПЦИИ ДЕТСТВА В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ (СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ)

Title: 
CHILDHOOD CONCEPTS IN THE HISTORY OF CULTURE (SOCIO-PHILOSOPHICAL AND PSYCHO-PEDAGOGICAL APPROACHES)
Год/Year: 
2012
№: 
1
Начальная страница/First page: 
111
Краткое описание: 
В статье рассматриваются подходы к анализу детства, существующие в современных науке и культуре. В частности, особое внимание уделяется концепции детства Ф. Арьеса, психоистории детства Л. Демоза и типологии культур М. Мид. Данный выбор обусловлен специфическими периодизациями детства в истории и культуре, который ставит специфику развития мира детства в зависимость от эволюции мира взрослых и его культуры.
Short description: 
The paper examines approaches to the analysis of childhood that exist in modern science and culture. In particular, special attention is paid to the F. Ares childhood concept, the L. Demoz psychohistory childhood, and the M. Mead typology of cultures. This choice is made due to the specifi c periodization of childhood in history and culture, which makes the specifi cs of the childhood world development dependent on the evolution of the adult world and its culture.
Subscribe to RSS - S.A. Ganina