Н.М. Иванова

МОРАЛЬНО-ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РЫНКА

Title: 
MORAL AND PHILOSOPHICAL CONCEPT OF THE MARKET
Год/Year: 
2016
Начальная страница/First page: 
18
Краткое описание: 
В статье исследуется морально-философ- ское обоснование рынка. Рынок рассматрива- ется как модель общества, следовательно и как модель общественной морали. Одни считают, что рынок и мораль являются антагониста- ми. Другие считают торговцев необходимыми обществу, а их отношение к морали – отнюдь не антагонистическими, так как профессио- нально рынок не противоречит морали, и ры- нок, и общественная мораль поддерживают и усиливают друг друга. Эти два подхода к рынку показывают, насколько важны проблемы этики бизнеса в современном обществе. Рынок к тому же – это органичный для демократии инсти- тут воспроизводства в обществе социальных инициатив, обеспечивающий социальную дина- мику как таковую. Поэтому рынок – не столько экономическая категория или даже политиче- ская, сколько философская. Так и демократия, являясь не просто формой политической вла- сти, не просто политическим институтом, но условием осуществления социальных ини- циатив, обеспечивающих социальную динамику, приобретает философское, точнее – социаль- но-философское звучание.
Short description: 
The article explores the moral and philosophical foundation of the market. The market is considered as a model of society, therefore, and as a model ofpublic morality. Ones consider that the market and morality are antagonists. Others think traders are necessary for society, and their attitude towards morality isn’t antagonistic because professionally, the market is not contrary to morality; and the market and public morality support and enhance each other. These two approaches to the market show, the problems of business ethics are so important in modern society. The market, at the same, is an organic for democracy, institute of reproduction in society of social initiatives, providing social dynamics as such. That’s why, the market is not so much an economic category or even political as philosophical. And so democracy is not only a form of the political power, it is not just political institute, but it is the condition of the social initiatives that provide social dynamics, acquires philosophical or rather social and philosophical meaning.

Философское основание теории вероятности в экономической «теории неопределенности» Дж.М. Кейнса

Title: 
Phylosofi cal basis of the theory of probability in J.M. Keynesʼs economic theory of uncertainty
Год/Year: 
2015
№: 
6
Начальная страница/First page: 
44
Краткое описание: 
В статье исследуются основные идеи Дж.М. Кейнса, которые относятся к философии, логике и экономике. В его основных работах отражаются различные подходы к понятию вероятности, рациональности, неопределенности. Показано огромное влияние на экономическую теорию философских категорий в области вероятности и логики: в какой степени их можно рассматривать как философское основание экономической теории.
Short description: 
In this article the main ideas of J.M. Keynes that relate to philosophy, logic and economy are investigated. Various approaches to concept of probability, rationality, uncertainty are refl ected in his main works. Huge infl uence on the economic theory of philosophical categories in the fi eld of probability and logic is shown, and in what degree they can be considered as the philosophical basis of the economic theory.

Проблемы рынка труда и современной системы образования

Title: 
SOME PROBLEMS OF LABOUR MARKET AND MODERN EDUCATIONAL SYSTEM
Год/Year: 
2015 Цивилизация знаний
№: 
2
Начальная страница/First page: 
337
Subscribe to RSS - Н.М. Иванова