Философские основы образования Мэн-цзы в контексте проблем современной лингвокультурологии

Год/Year: 
2018
№: 
1
Серия/Series: 
Человек в современном мире / Human in the modern world
Выпуск/Issue: 
3
Начальная страница/First page: 
31
Название: 
Философские основы образования Мэн-цзы в контексте проблем современной лингвокультурологии
Title: 
Men-gzy’s philosophical foundations of education in the context of modern linguoculturology’ problems
Краткое описание: 
В статье с позиции лингвокультурологии рассматривается вопрос о Мэн-цзы, философе Древнего Китая, пытавшегося найти пути эффективного решения проблем образования. Роль Мэн-цзы в истории культуры Китая оценивается в рамках осмысления места человека в образовательном процессе. Представлен анализ взглядов философа на образовательный процесс, и на основании проведенного анализа делается вывод, что китайская философская культура отражает современную ей картину мира, она теснейшим образом связана с самим существованием человека, его жизненными целями и стадией развития цивилизации. Речь идет о том, что семантика понятий, отражающих ценностные идеалы Китая, формировалась на основе тесной связи той или иной философской идеи с реальной жизнью людей.
Short description: 
The article considers the issue of searching the ways of solving the problems of education by Men-gzy – the philosopher of Ancient China trying to comprehend a person’s place in the educational process. There is presented the analysis of the philosopher’s views. On the basis of the analysis, it is concluded that the Chinese philosophical culture is closely connected with the very existence of man, his life goals and the stage of civilization development. There were developed the value ideals in China, relying on the connection of one or another philosophical idea with the current life of people.
Ключевые слова: 
лингвокультурология, философия образования, семантика национальных ценностей
Keywords: 
cultural linguistics, philosophy of education, semantics of national values
Полная версия/Full version: