Кузнецова В.В.

Социально-психологический и профессиональный портрет сельского школьного учителя Китая

Title: 
Socio-psychological and professional portrait of rural school teacher of China
Год/Year: 
2018
Начальная страница/First page: 
97
Краткое описание: 
Рассмотрена деятельность руководства КНР по развитию национальной системы образования и повышению качества человеческого капитала. Охарактеризованы значительные диспропорции между развитием обязательного образования в городе и деревне в КНР. Установлено, что в силу разных исторических и культурных условий, региональных различий в экономическом развитии и недостаточного финансирования, сельские школы сталкиваются с необеспеченностью учителями, особенно в центральных и западных районах страны. Выявлена нехватка квалифицированных педагогов, которая является одной из важных причин отставания обязательного образования в сельской местности от городского. Описано, как более низкое качество обучения сельских школьников, являющееся следствием кадрового дефицита, усиливает неравенство в стартовых возможностях подростков из сельской и городской среды и препятствует как построению «гармоничного» общества «среднего достатка», так и реализации «китайской мечты». Дана общая характеристика кадрового состава, работающего в системе обязательного образования. Выделены ключевые проблемы в педагогической среде. Представлен обобщенный портрет молодого сельского учителя с присущими ему социально-психологическими особенностями.
Short description: 
Th e PRC leadership sets ambitious goals for the development of the national education system and improving the quality of human capital at present. Due to the fact that the educational system of the PRC is huge in scope and diverse in composition, it is characterized by signifi cant disproportions, primarily between the development of compulsory education in the city and the village. Due to different historical and cultural conditions, regional differences in economic development and due to insufficient funding, rural Chinese schools face complex problems and challenges, especially in the central and western regions of the country. The lack of qualified teachers is one of the important reasons for the lagging compulsory education in rural areas. The lower quality of education of rural schoolchildren, which is a consequence of the shortage of teacher staff , in turn, increases the inequality in the starting opportunities of rural children, becomes an obstacle for building a “harmonious” society “of average income” and for the realization of the “Chinese dream”. A general description of the teachers by type and level in the system of compulsory education is provided, the key problems in the pedagogical environment are highlighted, and a generalized portrait of a young rural teacher with its inherent socio-psychological characteristics is given.
Subscribe to RSS - Кузнецова В.В.