К основам разработки прагмакоммуникативно-функционального подхода в процессе обучения русскому языку как близкородственному (на примере болгарской аудитории)
Год/Year:
2014
№:
1
Начальная страница/First page:
140
Авторы/Authors:
Название:
К основам разработки прагмакоммуникативно-функционального подхода в процессе обучения русскому языку как близкородственному (на примере болгарской аудитории)
Title:
To the bases of pragmacommunicative and functional approach elaboration in the process of teaching Russian as a closely related to Bulgarian
Краткое описание:
Данная статья поднимает вопрос разработки и внедрения прагмакоммуникативно-функционального подхода в процессе обучения русскому языку как близкородственному. Автор статьи освещает релевантные психолингвистические аспекты билингвизма и выделяет уровни
вербальной и невербальной коммуникации в процессе восприятия и интерпретации информации
в рамках межкультурного общения представителей русской и болгарской лингвокультур. Особое внимание обращено на специфику интродуцирования жестовых сигналов как значимых
единиц общения в рамках комплексного метод-
подхода.
Short description:
The article raises the issue of elaboration
and introduction of pragmacommunicative and
functional approach into the process of teaching
Russian as a closely related language. The
author covers relevant psycholinguistic aspects of
bilingualism and distinguishes verbal and nonverbal
communication levels in the process of information
perception and interpretation within the framework
of intercultural communication of the Russian and
Bulgarian linguocultures representatives. Special
attention is geven to the specifi city of gesture signals
as important communication units while applying
complex methodical approach.
Ключевые слова:
прагмакоммуникативно- функциональный подход, психолингвистические аспекты билингвизма, методика обучения, вербальная коммуникация, невербальная коммуникация, тождественные (дифференцированные) средства невербального общения, мимика, жесты
Keywords:
pragmacommunicative and functional approach, psycholinguistic aspects of bilingualism, methods of teaching, verbal communication, nonverbal communication, identical (differentiated) means of nonverbal communication, mimicry, gestures
Полная версия/Full version: