К основам разработки прагмакоммуникативно-функционального подхода в процессе обучения русскому языку как близкородственному (на примере болгарской аудитории)

Год/Year: 
2014
№: 
1
Начальная страница/First page: 
140
Название: 
К основам разработки прагмакоммуникативно-функционального подхода в процессе обучения русскому языку как близкородственному (на примере болгарской аудитории)
Title: 
To the bases of pragmacommunicative and functional approach elaboration in the process of teaching Russian as a closely related to Bulgarian
Краткое описание: 
Данная статья поднимает вопрос разработки и внедрения прагмакоммуникативно-функционального подхода в процессе обучения русскому языку как близкородственному. Автор статьи освещает релевантные психолингвистические аспекты билингвизма и выделяет уровни вербальной и невербальной коммуникации в процессе восприятия и интерпретации информации в рамках межкультурного общения представителей русской и болгарской лингвокультур. Особое внимание обращено на специфику интродуцирования жестовых сигналов как значимых единиц общения в рамках комплексного метод- подхода.
Short description: 
The article raises the issue of elaboration and introduction of pragmacommunicative and functional approach into the process of teaching Russian as a closely related language. The author covers relevant psycholinguistic aspects of bilingualism and distinguishes verbal and nonverbal communication levels in the process of information perception and interpretation within the framework of intercultural communication of the Russian and Bulgarian linguocultures representatives. Special attention is geven to the specifi city of gesture signals as important communication units while applying complex methodical approach.
Ключевые слова: 
прагмакоммуникативно- функциональный подход, психолингвистические аспекты билингвизма, методика обучения, вербальная коммуникация, невербальная коммуникация, тождественные (дифференцированные) средства невербального общения, мимика, жесты
Keywords: 
pragmacommunicative and functional approach, psycholinguistic aspects of bilingualism, methods of teaching, verbal communication, nonverbal communication, identical (differentiated) means of nonverbal communication, mimicry, gestures
Полная версия/Full version: