Деятельность педагога в воспитательном пространстве современного вуза
Год/Year:
2011
№:
1
Начальная страница/First page:
194
Авторы/Authors:
Название:
Деятельность педагога в воспитательном пространстве современного вуза
Title:
Activities of teachers in the educational space of the modern university
Краткое описание:
Настоящая статья посвящена созданию воспитательного пространства в вузе, которое рож-
дается внутри педагогической действительности благодаря специально организуемой деятельности.
Автор раскрывает основные составляющие воспитательного пространства. Она анализирует стратегическую линию развития воспитания, которая определяет приоритет субъект-субъектных отношений в системе «педагог – воспитанник». Гуманистическая педагогика обогащает современную теорию воспитания представления о том, что содержанием воспитательной деятельности педагога является изучение воспитанника, создание условий его самореализации, саморазвития и самовоспитания, организации активной и творческой жизнедеятельности.
Short description:
This article is devoted to creating an educational space at the university, which is born within the pedagogical
reality due to specially organized activities. The author reveals the main components of the educational
space. She analyzes the strategic line of development of education, which determines the priority of the subjectsubject
relations in the teacher – pupil system. Humanistic pedagogy enriches modern theory of education
where the content of teacher’s education is the study of the pupil, creating conditions for its realization, selfdevelopment
and self-education, organization of active and creative life.
Ключевые слова:
воспитательное пространство, единство воспитательного пространства, субъект-субъектные отношения, воспитательная деятельность педагога, личность, личностно-ориенттированное образование, ценности воспитательной деятельности, гуманистическая педагогика
Keywords:
educational space, unity of educational space, subject-subject relations, educational activities of teacher, personality, personality oriented education, values, educational activities, identity of student, humanist pedagogy, self-realization
Полная версия/Full version: