Подготовка студентов-лингвистов к межкультурной коммуникации в аспекте новой образовательной парадигмы

Год/Year: 
2013
№: 
1
Начальная страница/First page: 
197
Название: 
Подготовка студентов-лингвистов к межкультурной коммуникации в аспекте новой образовательной парадигмы
Title: 
Preparation of linguistics students for intercultural communication in the aspect of new educational paradigm
Краткое описание: 
Образовательная парадигма обучения иностранному языку в современных условиях включает в себя, прежде всего, подготовку специалиста к межкультурной коммуникации. В социально-психологическом смысле подготовка лингвиста к межкультурной коммуникации представляется как процесс обучения способам установления ценностного контакта и достижения взаимопонимания. Важной категорией в межкультурной коммуникации является коммуникативная компетенция. Новая модель образовательного процесса заключается в создании условий для формирования ключевых компетенций – системы универсальных знаний, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Говоря о лингвистическом образовании, ключевыми компетенциями можно считать такие знания и опыт межкультурной коммуникации, которые служат целям формирования «вторичной языковой личности».
Short description: 
The current educational paradigm in teaching a foreign language fi rst and foremost incorporates training of a specialist for intercultural communication. In social and pedagogical terms, training of a linguist for the intercultural communication is represented as the process of teaching methods of establishing contacts of value and achieving mutual understanding. An important category in the intercultural communication is the communicative competence. A new model of the educational process implies that appropriate conditions should be created in order to form key competences, i.e., the system of universal expertise and skills, and gain an experience in an independent activity and an individual responsibility of the trainees. In regard to the linguistics education, as the key competences may be recognized such an expertise and such an experience in the intercultural communication that are aimed at the formation of “the secondary language personality”.
Ключевые слова: 
образовательная парадигма, обучение иностранному языку, межкультурная коммуникация, подготовка лингвиста, коммуникативная компетенция, система универсальных знаний и умений
Keywords: 
educational paradigm, foreign language teaching, intercultural communication, linguist training, communicative competence, system of universal expertise and skills
Полная версия/Full version: