Автор(ы) Название Autor(s) Title Стр./P.

Содержание

Contents (ru)

1

Н.В. Банькова

Соотношение понятий «искусство» и «красота» / “art” и “beauty”

N. V. Bankova

The Correlation of the Notions “Iskusstvo” and “Krasota” / “Art” and “Beauty”

3

Безус С.Н., Варфоломеева Н.С.

Роль устаревшей лексики в языке художественных произведений и особенности ее перевода

Bezus S.N., Varfolomeeva N.S.

The Role of Obsolete Vocabulary in the Language of Fiction and Peculiarities of its Translation

12

Варфоломеева Н.С., Клюева Е.В., Лемешко Ю.Г., Алексеева М.Н.

Концепт «дочь» в китайской лингвокультуре (на материале фразеологических единиц)

Varfolomeeva N.S., Klyueva E.V., Lemeshko Yu.G., Alekseeva M.N.

The Concept of “Daughter” in Chinese Linguoculture (Based on Phraseological Units)

20

Габдреева Н.В., Лисина Г.М., Гайнутдинова А.Ф.

Механизмы формирования межъязыковой паронимии в генетически родственных и различных языках

Gabdreeva N.V., Lisina G.M., Gainutdinova A.F.

Mechanisms of Interlingual Paronymy Formation in Genetically Related and Different Languages

27

Ильина В.А., Завьялова Ю.Н.

Темпоральная характеристика ценностей «власть» и «справедливость» носителей русской культуры

Ilyina V.А., Zavialova Yu.N.

Temporal Characteristics of “Power” и “Justice” as Russian Culture Representatives’ Values

35

Ильина В.А., Ракушина Е.А.

Темпоральная характеристика антиценностей «агрессия» и «бездуховность» носителей русской культуры

Ilyina V.A., Rakushina E.A.

Temporal Characteristics of “Aggression”, “Lack of Spiritual Values” as Russian Culture Representatives’ Anti-Values

40

Кожевникова М.А.

Концепт «любовь»: его доминантные компоненты в общественном сознании

Kozhevnikova M.A.

The Concept “Love”: Its Dominant Components in Public Mindset

45

Ма Цзя

Феномен «счастье» и его лингво-культурологическая репрезентация в идиомах русского и китайского языков

Ma Jia

The Phenomenon of «Happiness» and its Linguo-Culturological Representation in Russian and Chinese Idioms

50

Молибога Г.Л., Стул Т.Г., Шевырева Е.О.

Метонимическая модель как ключевая модель, лежащая в основе функционирования языковых единиц, обозначающих названия заболеваний в английском языке, образованных от названия места или географического объекта

Moliboga G.L., Stul T.G., Shevyreva E.O.

Metonimical Model as a Key Model Underlying the Functioning of the Language Units Designating the Names of Diseases in the English Language Formed from a Name of a Place or a Geographical Object

56

Мухина И.К., Липанина А.С.

Организующая стратегия как ключевая стратегия коммуникации на кулинарном сайте

Mukhina I.K., Lipanina A.S.

Organizing Strategy as the Key Communication Strategy on a Culinary Website

61

Попова О.А., Соболева О.В.

Интернет-общение «студент – преподаватель»: от традиционных формул вежливости к новому сетевому этикету

Popova O.A., Soboleva O.V.

“Student – Teacher” Internet Communication: From Traditional Formulas of Politeness to a New Network Etiquette

68

Смирнова Д.Л.

Семантическая структура публицистического нарратива

Smirnova D.L.

Semantic Structure of Journalistic Narrative

75

Тохта-Ходжаева М.В.

Стилистика и изучение китайского языка

Tokhta-Khodzhaeva M.V.

Stylistics and Study of the Chinese Language

80

Янченкова И.С.

Речевой акт призыва к свержению власти как объект лингвоэкспертной оценки

Yanchenkova I.S.

The Speech Act of Calling for the Overthrow of Power as an Object of Linguistic Expert Evaluation

90

Ворона С.Г., Калинин Т.В., Кривенко Н.А., Макаров М.В.

Особенности формирования военно-профессиональной компетенции в соответствии с современными требованиями подготовки

Vorona S.G., Kalinin T.V., Krivenko N.A., Makarov M.V.

Features of Formation of Military-Professional Competence in Accordance with Modern Training Requirements

98

Кириллова О.А., Евдокимова В.Е., Жданова Е.А.

Цифровые образовательные ресурсы как явление современного мирового образования

Kirillova O.A., Evdokimova V.E., Zhdanova E.A.

Digital Educational Resources as a Phenomenon of Modern World Education

104

Пиралова О.Ф., Хмельницкий Ю.Н., Патеюк А.Г.

Педагогический инструментарий предупреждения девиантного поведения современных студентов инженерно-технических вузов

Piralova O.F., Khmelnitsky Yu.N., Pateyuk A.G.

Pedagogical Tools for Deviant Behavior Prevention among Students of Engineering and Technical University

109

Подымова Л.С., Сотникова М.С.

Потенциал самоизменений педагогов в условиях персонализации образовательного пространства

Podymova L.S., Sotnikova M.S.

Teachers’ Self-Change Potential in the Conditions of Educational Space Personalization

116

Protsenko E.A., Goltsova T.A., Pavlova Yu.E., Zhivokina M.A.

Blended Learning Options in Post Pandemic

Protsenko E.A., Goltsova T.A., Pavlova Yu.E., Zhivokina M.A.

Blended Learning Options in Post Pandemic

126

Романова Ю.Г.

Профориентационная работа в вузе: особенности организации и проведения в рамках изучения второго иностранного языка

Romanova Yu.G.

Career Guidance Work at the University: Features of the Organization and Implementation in the Framework of Learning a Second Foreign Language

133

Якимович Б.А., Горпинченко А.В.

Значимые факторы, влияющие на технологии дистанционного образования

Yakimovich B.A., Gorpinchenko A.V

Significant Factors Influencing Implementation of Distance Education Technologies

139

Рекомендации авторам

Recommendations for Authors

149

Содержание (англ)

Contents

151